Языковой лагерь. Зимняя смена 2018 в «Солнечном»
- Разделы Новости детской международной театрально-лингвистической школы English City
Аккурат после новогодних праздников, а именно 3 января, я режиссер-документалист Иван Бортников, должен был отбывать на смену в лагерь English City. Мне предстояло интересное путешествие в ЛЕНОБЛАСТЬ , с группой неунывающих преподавателей в санаторий Солнечный, где я должен был преподавать детям основы
киномастерства. В 11 утра наша команда из 36 человек (32 ребенка и четверо взрослых) собралась внутри комфортабельного автобуса. Водитель нажал на газ. Путешествие началось.
План был амбициозен. За шесть дней наша могучая кучка преподавателей, должна была сделать следующее:
1. Подтянуть воспитанникам английский язык (за этот пункт отвечали коренной американец Брайан и вернувшаяся из Лондона прелестная Мария)
2. Поставить с детьми НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ произведения Кэрролл «Алиса в стране чудес» (данное обязательство было поручено опытному режиссеру Владимиру)
3. Дети должны были снять четыре, короткометражных фильма, по собственным сценариям (за это отвечал я)
4. Весело, а главное с пользой провести рождественские каникулы (за это отвечали ВСЕ, а контролировала все вожатая Таня)
Объем работ был существенным. Поэтому к выполнению плана мы преступили сразу по приезду. В первый же день Брайан и Мария, с присущим им опытом преподавания, стали мотивировать молодежь говорить между собой на английском, путем игр и викторин. Даже за обедом, ужином, прогулкой и другими важными мероприятиям преподаватели общались на английском языке. Надо сказать, что дети быстро приняли правила игры и с удовольствием участвовали в ней, общаясь с Брайаном и Марией не на родном русском. Так был выполнен первый пункт нашего плана.
Второй пункт, касающийся театральной постановки, на первый взгляд, казался, не выполним. Поставить «Алису» на языке оригинала за пять суток, да и еще на языке оригинала – задача не из легких. Но Владимир и не такие сложности преодолевал. Под его руководством дети Шекспира ставили на языке оригинала! Так что Кэрролл для такого профессионала оказался далеко не самым крепким орешком. Да и актеры, которые изначально боялись большой сцены, в ответственный момент не подвели. Задание было выполнено, я считаю, с блеском, учитывая объем работы и сжатые сроки.
Пункт номер три, а именно производства четырех фильмов, тоже не вызвал особых сложностей. Поделив ребят на четыре команды и назначив среди них режиссеров и операторов, я рассказал детям основы драматургии и предложил им придумать сценарии. Предложение им явно понравилось, ведь каждый мальчишка и каждая девчонка в тайне хочет оказаться на съемочной площадке настоящего фильма. А в данной ситуации, им представилась возможность освоить все киношные профессии сразу! Криативные идеи витали в воздухе. Ребята с радостью придумали сценарии и воплотили их в жизнь. Пункт третий был выполнен.
Ну, а с четвертым пунктом (весело провести время), проблем просто не могло возникнуть. Прогулки по финскому заливу, игра в футбол, дискотека, вечерние мероприятия, сытная пища и рождественское настроение – сделали свое дело. К концу смены каждый и ребят и преподавателей не хотел уезжать. Но наступило девятое число. Автобус, который привез нас в это чудесное место подъехал к нашему корпусу и мы нехотя побрели к нему, обещая друг другу, что весной мы все сюда обязательно вернемся.