Уникальность проекта Инглиш Сити обуславливается рядом факторов: высоким профессионализмом педагогов, и их полной самоотдачей, интересными программами (а также сочетанием этих программ), сотрудничеством с ведущими ВУЗами мира, а также заботливое и равноправное отношение к детям, что позволяет создать теплую, семейную атмосферу в наших лагерях
Преподаватели
Основу педагогического состава образуют педагоги (они же режиссеры и актеры) и студенты Санкт-Петербургской Государственной Театральной Академии, ведущего ВУЗа страны по подготовке актеров и режиссеров театра и кино. При этом преподаватели академии учат детей актерскому мастерству, а студенты работают помощниками режиссеров и вожатыми. Конкурс в академию составляет 80 человек на место, поэтому наши вожатые априори талантливые и образованные ребята, владеющие многими секретами театрального искусства.
Английскую часть программы ведут исключительно носители языка (англичане и американцы), причем из лучших университетов мира – Оксфорда, Кембриджа, Гарварда. Это и студенты, и дипломированные специалисты. Общеизвестно как трудно попасть учиться в эти университеты, поэтому уровень подготовки у наших сотрудников высочайший. Многие из них имеют две специализации, например, филолог и дипломат, (или биолог) лингвист и экономист, что дает нам возможность, например, провести курс экономики на английском языке. Помимо того, что они носители языка, они естественным образом являются носителями культуры своих стран (Великобритания и США), что дает детям получить уникальную возможность межкультурной коммуникации.
Психологические тренинги и занятия проводят преподаватели Психологического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, Российского Государственного Педагогического университета им. А. И. Герцена, которые также как Оксфорд, Кембридж и Театральная Академия не нуждаются в рекомендациях
Программы
Актерское мастерство:
Многие родители, отправляющие детей в наши лагеря, думают, что театр, актерское мастерство, а также психология являются всего лишь вспомогательными предметами, которые помогут их детям раскрепоститься, снять психологические барьеры и свободно заговорить на английском языке, изучение которого является для них безусловным приоритетом.
Однако значимость занятия театром, актерским мастерством для развития ребенка трудно переоценить. Чтобы стать танцором, надо научиться танцевать. Чтобы стать актером, нужно овладеть множеством разнообразных навыков и умений. Театр является в высшей степени синтетическим искусством. Занятия театром – это танец, пение, музыка, пластика, сценическое движение, сценические боевые искусства, сценическая речь, хореография, грим, живопись, само актерское мастерство. Ничто другое так не развивает ребенка. Именно поэтому стержнем наших развивающих программ является театр, а содержание дня в лагере как бы нанизано на театр.
Занятия театром имеют первостепенное значение для раскрытия творческих способностей ребенка в разных областях. Ведь основу успеха в жизни составляет не блестящее знание того или иного предмета само по себе, а умение общаться с другими людьми, умение быть убедительным, не бояться и не стесняться общения, быть красноречивым и уверенным, в том числе перед большой аудиторией, играть различные социальные роли, существующие в обществе.
Именно поэтому признание ребенка в том, что он наконец-то заговорил без страха на английском языке не так важно для нас, как успехи сделанные им в области коммуникации, например, что он в первый раз в жизни вышел на сцену или пригласил девочку на танец. Наша сверхзадача при этом – научить ребенка быть счастливым, научить его быть внимательным к ближним и к окружающему миру.
аждый выезд посвящен тому или иному классику английской или американской литературы, тому или иному литературному жанру. Например, прошедшие зимние каникулы были посвящены произведениям Уильяма Шекспира, и мы ставили «Сон в летнюю ночь», тема весенних каникул была «Волшебный мир английской сказки» по произведению П. Трэверс «Мэри Поппинс». Конечно же, наши выезды позволяют детям увидеть межпредметные связи, здесь целый комплекс гуманитарных предметов в живом взаимодействии через театр – история (а мы погружаемся в ту эпоху, в том числе с помощью костюмов), литература, английский язык, страноведение, психология.
Английский язык:
Несомненным преимуществом нашей программы является то, что английский язык преподают только носители языка, то есть англичане и американцы и только из лучших университетов, о чем уже говорилось ранее.
Благодаря тому, что носители языка находятся вместе с детьми, у детей существует постоянная возможность общения с ними, не только во время занятий, но и в столовой, на море во время купания, на экскурсиях, во время похода в магазин, в любых жизненных ситуациях. Проживание в лагере позволяет осуществить возможность «погружения» в английский язык. Ведь день начинается со сценической гимнастики на английском языке, а заканчивается «свечкой» где дети сами выбирают на каком языке им рассказать о впечатлениях дня и мы поем песню на английском. Ну и, конечно, в течение дня 2 раза дети занимаются английским языком, и театр, в зависимости от степени владения ребенка языком, идет на английском языке.
Каждый выезд посвящен какому-либо аспекту английского языка, например: английский в области межкультурной коммуникации, деловой английский, английский для переписки, страноведение, литературный английский, разговорный английский ит.д.
Безусловный приоритет отдается разговорному английскому языку. Как правило, этому аспекту в школах уделяется мало внимания, к тому же в современных школах преподают русские учителя, и опыта общения с носителями языка у детей либо совсем нет, либо он крайне незначителен. А, как известно, ничто так сильно не мотивирует ребенка к изучению языка, не придает ему уверенности в себе, как общение с носителями языка. Кроме того, в условиях лагеря не целесообразно перегружать детей грамматикой, иначе это будет слишком напоминать школу.
Психология:
Развивающие психологические занятия имеют цель не корректировать проблемы детей, а помогают детям развивать качества, необходимые для успешной жизни: уверенность в себе, коммуникативные и лидерские способности, творческое мышление. Занятия построены так, что учитывают задачи развития ребенка в том или ином возрасте, а также индивидуальность каждого ребенка. Кроме того, неотъемлемой и важной чертой занятий является конфиденциальность (дети уверены, что личные переживания, о которых они говорят, останутся внутри группы): это важно для психологической безопасности и доверительности.
Лагерь:
Мы называемся English city, в переводе с английского языка английский город, поэтому пребывание в лагере начинается со строительства этого города. Ребята сами строят город, в котором им предстоит жить какое-то время, с названиями улиц, проспектов, своей политической системой, валютой и прочей государственной атрибутикой. Каждая комната, где они проживают, становится отдельным городом или государством. При этом ребята переводят в активный план свои пассивные знания об англоязычном мире.
Это может быть какой-то несуществующий, придуманный, прочитанный в произведениях англоязычных авторов или вовсе фантастический город. Главное, что это будет их город, который они сами выстроили.
Дети в лагере разных возрастов, от первого до одиннадцатого класса, и часто родители боятся «дурного» влияния старшеклассников на детей младшего возраста, или, наоборот, что будет мало ребят старшего возраста, и им будет не так интересно. На практике происходит обратное. Старшие ребята берут на себя социальные роли старших братьев и сестер или мам и пап по отношению к младшим детям.
Это касается как повседневного быта, так и творческого процесса. Это дает младшим детям неоценимый опыт общения и творческого взаимодействия со старшими, более опытными ребятами, а старшие дети, которых мы привлекаем помощниками режиссеров, получают свой первый педагогический опыт на высочайшем уровне взаимодействия с мастером. Поскольку в наш лагерь едут заранее отобранные дети, родители которых стремятся развивать своих детей, а наш контингент – это умные, образованные, добрые, нацеленные на творчество ребята, то в отношениях между детьми отсутствует пошлость, грубость, подавление старшими младших и другие негативные явления, к сожалению, присутствующие в современной школе.
Безопасность ребенка:
Для нас это безусловный приоритет. Никакой английский и театр не нужен, если с ребенком что-то случится. Сама концепция нашего лагеря изначально устраняет риски для жизни и здоровья ребенка. Это закладывается уже при наборе детей в лагерь. Как ранее упоминалось, дети, приезжающие в наш лагерь, это дети из благополучных семей, это дети интеллигентных родителей.
Конечно, бывает, что ребенок, хоть и из благополучной семьи, но приехал со своим опытом обычного лагеря, со всеми его отрицательными традициями. Однако, попадая в нашу семейную, добрую атмосферу, окунувшись в творческий процесс, он быстро забывает прошлый опыт, он начинает жить по правилам нашего лагеря, и не представляет никакой опасности для остальных детей.
Вторым фактором, сильно влияющим на безопасность ребенка, является распорядок дня, его постоянная загруженность, занятость творческим процессом. У ребенка просто нет времени на дурные мысли и поступки, он постоянно занят, причем занят тем, что ему интересно. Ну и, конечно, педагоги и вожатые постоянно держат детей в поле внимания постоянно нацелены на их благополучие.
Жизнь после лагеря:
Здесь начинается та жизнь детей, которую мы уже не можем и не хотим контролировать. Общение детей в лагере с носителями языка часто перерастает в переписку после лагеря, поскольку переписываются они на английском – это, безусловно, очень полезно для их языка.
Но, самое главное, ребята в лагере находят себе близких по духу и по интересам людей, которых зачастую им трудно найти у себя в школе, да и вообще в жизни. Кроме того, ребятам трудно забыть ту атмосферу любви, доброжелательности и творчества, которая складывается в лагере, поэтому естественным образом они ассоциируют любого участника лагеря со своим положительным опытом.
Это обуславливает общность взаимных интересов и ценностей, духовную близость, что в свою очередь ведет к продолжению общения после лагеря. Общение это принимает самые разнообразные формы – от переписки в Интернете, до совместных встреч и походов в театры, а уж какова радость детей, когда они встречаются в следующем лагере!
Наши планы на ближайшее будущее:
Наши ближайшие планы – это создание международных лагерей с участием не только иностранных педагогов, но и детей из стран дальнего зарубежья, что даст детям замечательную возможность поликультурного общения. Кроме того, наличие детей из других стран позволит создавать в лагере билингвистическую среду. В современном мире знанием только английского языка уже никого не удивишь.
Сейчас зачастую требуются специалисты со знанием нескольких иностранных языков. Лагерь, в котором будут дети, для которых родными будут, скажем, английский, немецкий, французский, итальянский, китайский, ну и, конечно, русский, – вот наша цель.
Информация для групп из регионов (не Санкт-Петербург):
Для групп не из Петербурга мы предлагаем комбинированные образовательные туры – обучение в лагере + осмотр достопримечательностей Петербурга. Такая программа разрабатывается индивидуально под каждого заказчика, поскольку предполагает разное количество дней в Петербурге. Например, это может быть 2 дня в Петербурге + 3 дня в лагере, или 3 дня в Петербурге + 4 дня в лагере. Варианты могут быть самые разные. Очевидное преимущество такой программы в том, что она дает возможность совместить посещение культурной столицы страны и участие в театрально-лингвистическом лагере. Поскольку для питерских школ мы часто практикуем двухдневные выезды – «погружения» на выходные, опыт таких максимально насыщенных блиц-выездов у нас накоплен большой. Энергетика таких коротких выездов колоссальная.
В Петербурге мы можем предложить большой спектр разнообразных туристических маршрутов – литературный Петербург, исторический Петербург, романтический Петербург, военный Петербург ит.д. Экскурсии, учитывая специфику нашей школы, можем проводить на английском, впрочем, как и на любом другом языке. Также можем предложить, в зависимости от наличия времени у группы экскурсии по жемчужинам Северо-запада, таким как: Псков, Печоры, Новгород, Изборск, Старая Ладога…
Наконец, если совсем не будет времени съездить в лагерь, можно будет остаться в городе и организовать обучение здесь. Равно как и наоборот, часто группы к нам приезжают специально на программу, прямо в лагерь, минуя Петербург, либо ограничиваясь одной обзорной экскурсией по городу.
Размах для творчества здесь огромный. Главное сделать программу, максимально соответствующую временным и финансовым возможностям заказчика, а также его образовательным установкам и предпочтениям.
В любом случае приехавшая группа наряду с эксклюзивностью программы будет приятно удивлена нашей теплотой, гостеприимством, профессионализмом и интеллигентностью.