От скованности к свободе: как театр помог преодолеть комплексы и выучить английский
- Разделы Новости детской международной театрально-лингвистической школы English City
Репортёр "ПУ" съездила в лагерь "English city" и увидела это своими глазами
21.11.2017 | Ольга Запорожан
"Пять углов" Журнал старшекласcников
Из гусеницы в бабочку
— А это правда? Вы на репетиции сказали, что я красивая. Это правда?
— Я не поняла, ты что, мне не веришь?
— Верю, просто мама мне говорит, что я некрасивая… Даже немножко страшненькая.
Такой диалог состоялся между участницей театрально-лигвистического лагеря и местным режиссёром-постановщиком Натальей Бабичевой. Наталья поставила для лагеря «English City» 53 спектакля и сняла 15 короткометражных фильмов.
— Получается, — спрашиваю, — что родители закладывают комплексы в собственных детей?
— Понимаете, что происходит? Для того, чтобы подрастающее поколение было нормальным, хорошо бы взрослым знать хотя бы особенности и правила воспитания мальчиков и девочек.
— Игра в театре помогает?
— Игра в театре — это полная трансформация личности от зажатости и неуверенности к физической и психической свободе, — отвечает Наталья. — После спектакля дети расцветают и меняются. Это очень красивый процесс, и это и есть настоящее искусство. Мне нравится эта победа - победа участников над своими страхами, преображение и рассвет их творческой энергии. Моя задача как режиссёра - это превращение моего подопечного в бабочку. Я учу их летать.
«Они выискивали ходы, чтобы быть независимыми...»
Металлические ворота санатория «Солнечное» распахнуты настежь. Фигурное литье створок изображает солнце с большими, по-матерински заботливыми глазами. Санаторий расположен на севере Ленинградской области в 30 км от города, посреди хвойного полесья. В воздухе стоит сосновый запах — дышится глубоко и спокойно. Впервые в эти осенние каникулы здесь разместился театрально-лингвистический лагерь«English City» для детей от 7 до 17 лет.
Вместе с потоком взволнованных родителей вхожу на охраняемую территорию. Родители волнуются не случайно — сегодня большое событие, апогей санаторных каникул. Через несколько часов здесь играют спектакль, к которому дети готовились все время пребывания в лагере.
Поприветствовать собравшихся на сцену выходит режиссёр одной из постановок Владимир Заморин. «Неделя была сумасшедшая, трудная и лёгкая, весёлая и скучная, в общем, насыщенная, — говорит маэстро о процессе подготовки, — ребята жили по расписанию, но выискивали ходы, чтобы быть независимыми.» Владимир ставит пьесы для лагеря 12 лет, и нетленку американского драматурга Уильяма Гибсона «Тряпичнная кукла» — впервые.
«А мама тоже попадёт в рай?»
Если пересказывать сюжет "Тряпичной куклы» то можно уложиться в одну фразу, если же говорить о психологическом поле спектакля, не хватит целого фолианта. Пьеса ставит ребром неудобные вопросы о взаимоотношениях детей и родителей: как защитить ребёнка от родительской беспечности и эгоизма? Готовы ли двое, обещавших друг другу быть вместе в горе и радости, разделить это обещание на ребёнка, когда на кону их личная свобода и независимость?
Тем временем на сцене разворачиваются события. Рыжеволосая Аня с оленьим взглядом Одри Хепберн, играющая главную роль Марселлы, задаёт вопрос своему сценическому папе: «А мама тоже попадёт в рай?» Дело в том, что мама Марселлы сбежала из дома, бросив их с папой. Почему — никто не знает. Может быть потому, что папа любил её слишком сильно, а может быть потому, что не был крутым парнем, как ей хотелось. Маленькая девочка, тогда ещё глядящая из колыбели, в счёт не шла.
Взрослые тоже ошибаются, тоже ищут и не находят ответов или находят неверные. Этот спектакль учит детей воспринимать взрослых как существ не лишённых недостатков, но достойных терпения и нуждающихся в понимании. Важно ли такой жизненный урок получить ещё на школьной скамье?
Здесь для каждого своя роль
— Как проходит подготовка спектакля?
— Готовимся шесть или 11 дней в зависимости от смены. Если смена длится шесть дней, то в день шесть часов репетиций, — отвечает Наталья Бабичева. — Я работаю с детьми как с настоящими актёрами, никакого сюсюканья, чётко по делу! Дети поделены по уровню знания английского языка на три группы. А ещё дополнительно занимаются японским и историей кино.
— Мы разрабатывается специальный сценарий, где для каждого участника своя роль, которая соответствует его актёрской природе, —продолжает Наталья. — Вряд ли вы где-то встретите пьесу, в которой 42 героя. Или, как я однажды ставила, 60. Специально под конкретных участников спектакля и дописываются новые роли и картины.
Здешние обитатели умеют достойно поддержать разговор со сверстниками и взрослыми, носителями английского и представителями творческой элиты. Если вам тоже захотелось попробовать себя в театральном искусстве и английском, узнать дополнительную информацию о следующем наборе можно здесь.